Особенности процедуры возврата товаров


Возврат товара в магазин

С каждым случалась такая ситуация, когда купленный товар по той или иной причине необходимо вернуть. Однако в этом деле больше тонкостей, нюансов и подводных камней, чем кажется на первый взгляд.

Товары, которые не подлежат возврату

Есть отдельные категории веще, которые вернуть нельзя ни при каких условиях. К ним относятся:
• лекарства и медицинские товары (к ним относятся подгузники, пеленки, любые изделия для проведения медицинских манипуляций);
• нижнее белье;
• постельное белье;
• чулочно-носочные изделия;

Одним словом, любые нательные предметы, к которым предъявляются повышенные гигиенические нормы и которые не могут быть переданы в пользование кому-то другому.

• предметы личной гигиены (например, зубные щетки или расчески);
• ювелирные украшения;
• товары, отпускаемые в метраже: отрезки различных тканей, шнуры, кабели, напольные покрытия (например, ковровые или линолеум);
• бытовая химия;
• мебель;
• автомобили;
• оружие;
• животные и растения;
• косметические средства;
• книжная продукция (книги, блокноты, ежедневники, записные книжки и т.д.).

Все эти товары не подлежат обмену или возврату, поэтому их тщательно нужно заранее выбирать и внимательно проверять при покупке, чтобы не ошибиться и не выкинуть деньги на ветер.

Что можно вернуть в течение двух недель?

Остальные товары, не включенные в вышеупомянутый список, например, одежду или технику, можно вернуть назад в магазин в течение четырнадцати дней с момента покупки. Какой-либо уважительной причины для этого не надо, достаточно таких, как «не понравилось» или «не подошло». Это законное право любого клиента, и им нужно пользоваться в любом уместном для этого случая.

Как оформлять возврат товара?

Нужно принести товар со всеми чеками в магазин и написать заявление в двух экземплярах на имя магазина с просьбой вернуть деньги. В заявлении понадобятся паспортные данные, так что паспорт нужно взять с собой обязательно. Продавец в большинстве случаев спокойно примет заявление, передаст его администрации, и ее сотрудник, проверив и товар, и правильность оформления документов, оформит возврат. Деньги наличными, если товар изначально был оплачен ими, возвращаются сразу же. Если же был произведен безналичный расчет, то нужно ожидать возвращения средств из банка, это может занять несколько рабочих дней. В том случае, если деньги так и не поступили, обращаться с жалобой нужно не в магазин, а в банк, поскольку это уже их заботы.

Как вернуть товар по прошествии двух недель?

Если прошло больше четырнадцати дней с момента покупки, то оформить возврат товара могут только по гарантии и при наличии уважительной причине, чаще всего ею является заводской брак. Магазин отправляет товар на экспертизу, и если она подтвердит дефект, возвращает клиенту деньги.

Покупатель может и сам отправить вещь независимую экспертизу за свой счет. В случае, если брак подтверждается, магазин обязан компенсировать оплату и за эту проверку.

Экспертиза может вынести результат в пользу магазина, а не покупателя, если будет признанно, что брак был сфабрикован, создан нарочно либо поломка произошла из-за неправильной эксплуатации вещи. Магазин также не несет никакой ответственности за свой товар, если исчерпан его гарантийный срок.

Результаты экспертизы всегда можно опротестовать или провести повторную экспертизу, но уже за свой счет. Однако если ее результаты подтвердят брак, магазин также должен будет возместить ее оплату вместе с возвратом денег на товар.

Как правильно заполнять заявление на возврат товара?

В заявление должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, наименование магазина и в простой, дежурной, официальной форме указаны причины, по которым он хочет вернуть товар. Если есть какие-то сомнения, что его примут назад или отправят на экспертизу, то там же в заявлении можно сослаться на нормативные акты (например, ст. 18, ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Что делать, если продавец отказывается принять заявление?

В этом случае следует абсолютно спокойно решить вопрос с администрацией или дирекцией магазина, объяснить ситуацию им. При желании можно также попросить книгу жалоб и предложений, где детально и развернуто описать всю ситуацию, с указанием своих контактных данных: фамилии, имени, отчества и номера телефона.

Если же руководство магазина также не идет навстречу, это повод обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и разобраться. При и необходимости можно ссылаться на вышеупомянутый закон. Если же нет отклика и от него, то это повод обращаться в прокуратуру и суд, чтобы защитить свои законные права.

В подобных ситуациях не помешает осветить сложившуюся ситуацию в интернете и предупредить о таком развитии событий потенциальных клиентов магазина, дабы они не попали в точно такую же ситуацию.

Однако, нужно отметить, что чаще всего такие ситуации не происходит. Среди магазинов большая конкуренция, они волнуются за свою репутацию и изо всех сил стремятся не допустить конфликта, который выльется за пределы магазина, а также черной рекламы. Им куда легче вернуть деньги, чем впоследствии терять репутацию, а соответственно и клиентов. Поэтому советы, в которых придется прибегнуть за помощью к сторонним органам, пригодятся только в очень редких, отдельных случаях.

Как быть с покупками в интернет-магазинах?

По сути, там все то же самое, закон никак отдельно интернет-магазины не выделяет, у них нет особых полномочий или исключений. Вся процедура возврата оформляется точно так же, как и в случае с физическим магазином, единственная сложность — большая затрата по времени. Сначала много его уйдет на переписку и обсуждение деталей, а затем на отправку товара по почте.

Можно ли вернуть товар, взятый в кредит?

Особенности данной процедуры
Вернуть товар, взятый в кредит, можно, в законе нет ничего, чтобы этому препятствовало. Нормы для подобного возврата точно такие же, как и с товаром без кредита: в течение четырнадцати дней с момента покупки его можно вернуть по желанию, после данного срока только по уважительной причине. При возврате покупателю возвращаются все уплаченные средства, а в случае, если экспертизой установлен брак, то и все выплаченные проценты.

Возможность вернуть товар в магазин и получить свои деньги назад — законное право покупателя, о котором многие не знают. Но если правильно пользоваться полученной информацией и знанием законов, то можно сэкономить множество денег, сил и нервов. Это полезная возможность, которой нужно пользоваться, если на то есть необходимость.

Нужно тщательно хранить все документы и в особенности чеки, не лениться и не бояться возвращать вещь, если она не подошла или вышла из строя, а также стоять на своем до конца, даже если магазин не хочет по тем или иным причинам занимать оформлением возврата и перечислять вам причитающиеся деньги. Даже если для этого придется подключать сторонние организации, защищать свои права потребителя необходимо.

Поделиться этой страницей